Skip to Content

Департамент по академическим вопросам

             
 
 Директор департамента по академическим вопросам  – Назарбекова Сауле Полатовна,
 доктор химических наук, профессор.
 
 Для корреспонденции: Республика Казахстан, г. Шымкент,
 160012, пр. Тауке Хана-5, Южно-Казахстанский
 государственный университет имени М. Ауезова,
 Главный корпус, каб.216.
 Tel: +7(7252) 21-19-71
 e-mail: Nazar.s.p@mail.ru
 
 
 
 

Департамент по академическим вопросам является ведущим структурным подразделением университета в системе управления, координации учебного процесса и аккредитации образовательных программ. Департамент создан с целью организации непрерывного и преемственного уровней высшего и среднего профессионального образования и обеспечения условий его совершенствования. Подчинено проректору по учебной работе и информационным технологиям. Выполняет задачи по планированию и организации учебного процесса, разработке нормативной документации по учебной и учебно-методической работе, диагностике учебного процесса и анализу качества подготовки специалистов, разработке аттестационных технологий всех уровней профессионального образования и статистической обработке результатов аттестаций.

Департамент по академическим вопросам осуществляет перспективное и текущее планирование и инспекцию всего учебного процесса, ведут контроль за составлением учебно-методической учетной и отчетной документации в деканатах и на кафедрах. Контролируют проведение практик, готовят отчетные документации и текущие, оперативные информации для Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Департамент по академическим вопросам в своей работе тесно взаимодействует с управлением студенческого состава, управлением послевузовской подготовки, факультетами, кафедрами.

В Департамент по академическим вопросам сходятся и с его непосредственным участием решаются все проблемы по подготовке и утверждению учебных планов, учебных программ, расписаний учебных занятий и экзаменов, лицензированию, аттестации и аккредитации образовательной деятельности университета и т.д. Разумеется, все это осуществляется управлением во взаимодействии с руководителями структурных подразделений и позволяет рассчитывать на получение более высокого качества управленческо-организаторской деятельности.

Основными функциями и задачами Департамента по академическим вопросам являются:

·        реализация Политики и Целей ЮКГУ в области качества;

·        выполнение обязательств в области качества и требований СМК;

·        реализация целей в области качества;

·        обеспечение роста образовательных услуг высокого качества на основе внедрения современных образовательных технологий, роста научной и педагогической квалификации преподавателей, унификации и стандартизации учебного процесса на основе государственного стандарта;

·        организация, контроль и координация учебной, методической, организационной деятельности факультетов и кафедр;

·        управление учебным процессом университета;

·        аккредитация образовательных программ;

·        профориентационная работа и карьера выпускников;
 
     Деятельность департамента по академическим вопросам направлена на разработку новых, более эффективных процессов обучения, призванных повышать активность и самостоятельность студентов, оказание практической помощи при выполнении теоретических заданий, а также стимулирование творческой активности преподавателей в учебно-методической и организационной работе. Департаменту по академическим вопросам отводится ведущая роль в совершенствовании системы управления учебным процессом в университете. Разработаны новые нормативы по расчёту учебной нагрузки ППС и введена в действие единая методика расчёта учебной нагрузки, штатов и фонда оплаты труда ППС кафедр. Реализован централизованный учёт успеваемости студентов ЮКГУ, внедрена кредитная система обучения.

 

Структура департамента по академическим вопросам:

 

       

►  1 Центр организации учебного процесса

     

     ► 1.1 Отдел планирования и организации учебного процесса

         ► 1.1.1 Сектор координации и контроля расписания

   

     ► 1.2. Отдел планирования расчета учебной нагрузки и формирования штата

 

     ► 1.3. Отдел организации и контроля обеспечения качества обучения на иностранном языке

 

     ► 1.4. Отдел администрирования нормативной документации

     

2 Центр методического обеспечения образовательных программ

 

     Выставка-продажа УМЛ

 

     ► 2.1. Методический отдел

 

     ► 2.2 Учебно-методическое объединение

 

3. Отдел практики и УНПК

 

4. Отдел аккредитации

 

5. Отдел карьера и маркетинг

 

6. Отдел повышения квалификации научно-педагогических кадров

 

7. Отдел оценки качества образования

 

 
 Заместитель директора департамента по академическим вопросам –  Пернебеков Сакен Садибекович –  кандидат технических наук, доцент
 Для корреспонденции: Республика Казахстан,
 г. Шымкент, 160012, пр. Тауке-хана 5,
 Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауезова, Главный корпус, каб.216
 Рабочий телефон: 8-7252-21-19-71, 8-7252-21-05-93
 e-mail:  saken-uko@mail.ru 
 
 
 
 
Основными функциями являются: 

·        осуществление контроля и координация работ по учебно-научного процессу;

·        осуществление контроля и координация работ по аккредитации;

·        координация работ по двудипломному образованию (магистратура) с «Высшей школой прикладных наук» (Германия, г.Гамбург) по специальностям: 1. «Master Environmental technology» – «Техника защиты окружающей среды» – «Қоршаған ортаны қорғау техникасы»; 2. «Master Food technology» – «Технология пищевых продуктов» – «Азық-түлік тағамдары технологиясы»;

·        координация работ по двудипломному образованию (магистратура) в рамках Сетевого Университета РУДН 1. «Management» - «Менеджмент» - «Менеджмент» 2. «Law» - «Юриспруденция» - «Заңтану» 3. «Philology» - «Филология» - «Филология»;

·        внедрение науки в учебный процесс;

·        организация деятельности Учебно-научно-производственного комплекса;

·        международные образовательные программы и проекты по внедрению в учебный процесс;

·        подготовка сведений, касающиеся учебно-научной деятельности, по запросам МОН РК, Департаментов и других ведомственных служб.

·        координация и контроль работы учебно-воспитательных комиссий на факультетах;

·        организация совместной деятельности с зам.деканами и студенческим активом факультетов по проблемам учебно-воспитательного процесса и его анализ;

·        организация работы комиссии по представлению студентов к грантам, Президентской и именным стипендиям;

·        обеспечение обратной связи между преподавателями и студентами:

1)       Организация встреч руководства университета со студентами;

2)       Проведение социологического опроса, анкетирования среди студентов о проблемах качества получаемого образования по специальностям;

3)       информационное обеспечение студенческой аудитории о конкурсах, грантах, именных стипендиях;

4)       Организация встречи с офис регистратором.


 

 



Абзал Орымбетов | page